Вопросы жизни и смерти на протяжении тысячелетий волновали людей. Переживание смерти ставило перед учеными и обычными людьми все новые и новые вопросы. Но самый волнующий из всех — вопрос есть ли жизнь после смерти. Масса философских учений, религиозных направлений, эзотерических изысканий выдвигают свои гипотезы.
В 70-е годы 20 века мир потрясла книга Раймонда Моуди под названием «Жизнь после смерти». В ней описывались случаи клинической смерти людей и их состояний, в которые они впадали. Была сделана попытка систематизировать эти описания и глубоко исследовать вопрос жизни после смерти.
Однако о том, что не все так просто, как считают материалисты, знали еще много веков назад. Гермес Трисмегист — «трижды величайший» египетский мыслитель — изложил свое теософское учение в нескольких книгах, одна из которых «Изумрудная скрижаль». Гермес описал в ней семь принципов, на которых основывается мироздание. Вселенная, считал Гермес, представляет собой мысленный образ. Все есть Мысль, а мысль есть Все. Этот принцип ментальности лег в основу множества более поздних философских течений, одно из которых противопоставляется материализму — идеализм и ему подобные. Согласно этим воззрениям мозг человека не является первопричиной сознания, и после смерти мозга остается нечто, что продолжает жизнь человека, но в другом состоянии.
В 80-е годы на весь мир прогремели книги американского антрополога Карлоса Кастанеды, который на 12 лет стал учеником индейского мага, познал основы их мировоззрения, систематизировал, проанализировал и описал в своих книгах «Учение дона Хуана». Индейские маги считали, что люди — светящиеся существа, наделенные необыкновенными свойствами, среди которых одно наиболее важное — после смерти тела остаются в собственном сознании, избежав таким образом полной смерти. Они называли это «уйти в другую реальность».
Гипотеза о том, что разум не является только результатом деятельности человеческого мозга и существует вне грубого материального тела в энергетическом состоянии, является основой и многих религиозных верований. Церковники называют это загробной жизнью. При этом энергия, лишенная телесной оболочки не сможет ощущаться живыми.
Известная тибетская буддийская Книга мертвых «Бардо Тодол» наставляет — как нужно вести себя умершему на том свете. Раньше ее читали, как псалтырь над умершим человеком. Книга содержит подробное описание этапов (бардо), которые встречаются сознанию умершего человека и через которые он проходит, согласно буддийской традиции, начиная с момента физического умирания и заканчивая моментом следующего воплощения в новом теле (процесс реинкарнации). Это буддийское направление распространено и поддерживается по всему миру многим мыслителями.
Существуют также феномены экстрасенсов и медиумов, утверждающих, что они могут видеть духи умерших и наблюдать многие другие явления, недоступные конкретному мышлению обычного человека.
Однако, прямых доказательств ни одного из направлений и теософских учений нет. Да и не может быть. Ни один человек еще не возвратился из другого мира. С умершими мы можем встречаться лишь в своих сновидениях, которые тоже являются целым огромным неисследованным пластом, соприкасающимся с потусторонним миром. Но рано или поздно мы все узнаем, существует ли на самом деле жизнь после смерти, или нас действительно ожидает полная пустота и забвение.
жизнь после смерти несомненно есть. об этом написано в Священном Коране.
https://www.youtube.com/watch?v=faUXO-UYuq8
https://www.youtube.com/watch?v=6sMs5I5Wpfc